Preview

Педиатрическая фармакология

Расширенный поиск

Этика взаимоотношений педиатрического сестринского персонала и пациентов

https://doi.org/10.15690/pf.v12i3.1366

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается проблема выстраивания коммуникации педиатрического сестринского персонала с пациентами, подчеркивается принципиальное значение общения для лечебного процесса; анализируются типы общения, а также типология медицинских сестер, предложенная Р. И. Харди. Показана важность умения медицинской сестры понять и выслушать пациента, что оказывает благоприятное действие на установление психологического контакта. Необходимыми для медицинской сестры качествами являются терпение и умение владеть собой. Это сложно осуществить, поскольку профессиональная деятельность связана с большой эмоциональной напряженностью, возникающей при общении с пациентами, особенно с повышенной раздражительностью, требовательностью, болезненной обидчивостью. Таким образом, необходимыми составляющими эффективного лечения, помимо правильных диагностических и врачебных манипуляций врача, является личность медицинской сестры, стиль и методы ее работы, профессионализм

Об авторе

Олег Евгеньевич Баксанский
Институт философии РАН; Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова
Россия
доктор философских наук, ведущий научный сотрудник, 119991, Москва, ул. Волхонка, д. 14, стр. 5


Список литературы

1. Баксанский О. Е. Конвергенция знаний, технологий и общества: за пределами конвергентных технологий. Философия и культура. 2014; 7: 1061–1068.

2. Баксанский О. Е. Коэволюционное мышление в контексте конвергентных технологий: от биологии к культуре. Философия и культура. 2013; 9 (69): 1307–1313.

3. Харди Р. И. Врач, сестра, больной. Психология работы с больными. Будапешт: Академия. 1974. 286 c.

4. Спивак И. М., Бирюкова Е. Г. Развитие коммуникативной компетентности медсестер педиатрического стационара. Сестринское дело. 2015; 4: 38–40.

5. Спивак И. М., Бирюкова Е. Г., Артамонова И. Л. Обучение сестринского персонала здоровьесберегающему (саногенному) поведению. Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014; 43: 139–148.


Для цитирования:


Баксанский О.Е. Этика взаимоотношений педиатрического сестринского персонала и пациентов. Педиатрическая фармакология. 2015;12(3):360-363. https://doi.org/10.15690/pf.v12i3.1366

For citation:


Baksansky O.E. Relationship Ethics Between Paediatric Nurses and Patients. Pediatric pharmacology. 2015;12(3):360-363. https://doi.org/10.15690/pf.v12i3.1366

Просмотров: 532


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1727-5776 (Print)
ISSN 2500-3089 (Online)