Preview

Педиатрическая фармакология

Расширенный поиск

Повышение психологической компетентности сестринского персонала в педиатрии: направления, формы, содержание

https://doi.org/10.15690/pf.v12i4.1434

Полный текст:

Аннотация

Актуальность. В последние годы значительно расширяются полномочия медицинской сестры, что определяет уровень ее ответственности и необходимость постоянного повышения своей квалификации.

Цель: определение направлений, форм и содержания образовательных курсов повышения психологической компетентности педиат рических медицинских сестер в связи со статусом и стажем работы.

Методы и объект исследования. Основным методом являлась оригинальная анкета, разработанная авторами статьи. В анкетирование были включены педиат рические медицинские сестры (59 человек) из различных регионов Российской Федерации, которые участвовали в выездных образовательных циклах в Москве и Екатеринбурге в 2014 г. Медицинские сестры были разделены на две группы с учетом статуса и стажа работы по специальности. Группа медицинских сестер состояла из 31 респондента (средний возраст 41,2 года). Менеджеры сестринского дела представлены 28 респондентами (средний возраст 40,8 года).

Результаты и выводы. Навыки управления стрессом востребованы в большей степени медицинскими сестрами, чем менеджерами сестринского дела, и сестринским персоналом со стажем до 10 и более 20 лет. Коммуникативные навыки актуальны для менеджеров сестринского дела и сестринского персонала со стажем более 20 лет. Ситуативная помощь по управлению сложными коммуникативными ситуациями и стрессом является приоритетной по сравнению с долгосрочным психологическим сопровождением для всех медицинских сестер. Выбор формы обучения (семинары, тренинги) не зависит от статуса и рабочего стажа сестринского персонала.

Об авторах

И. М. Спивак
Научный центр здоровья детей, Москва, Российская Федерация
Россия


Е. Г. Бирюкова
Научный центр здоровья детей, Москва, Российская Федерация
Россия

кандидат медицинских наук, заведующая отделом организации сестринского дела в педиатрии ФГБУ «Научный центр здоровья детей» МЗ РФ Адрес: 119991, Москва, Ломоносовский проспект, д. 2, стр. 3, тел.: +7 (499) 783-27-93



Список литературы

1. Бирюкова Е. Г. Учиться и работать по-новому. V Форум детских медицинских сестер. Сестринское дело. 2015; 2: 6–12.

2. Бирюкова Е. Г., Варфоломеева Е. Ю. Инновационные технологии подготовки сестринского персонала на примере дневного стационара клиники высоких технологий. Педиатрическая фармакология. 2012; 9 (4): 103–105.

3. Кощеева Н. А. Психологические характеристики медицинских сестер в условиях профессионального стресса. Автореф. дис. …канд. психол. наук. СПб.: СПГМА им. И. И. Мечникова. 2010. 242 с.

4. Орлов Ф. В., Григорьева М. В. Медсестра психосоматического отделения. Медицинская сестра. 2014; 6: 7–10.

5. Пудовинникова Л. Ю., Назаркина И. М. Опыт организации самостоятельной деятельности медицинских сестер в городской клинической поликлинике. Главная медицинская сестра. 2015; 5: 33–42.

6. Спивак И. М., Бирюкова Е. Г. Повышение коммуникативной компетентности старших медицинских сестер как основа формирования здоровьесберегающей среды в педиатрическом стационаре. Педиатрическая фармакология. 2014; 2 (11): 98–101.

7. Спивак И. М., Бирюкова Е. Г. Использование эфирных масел в сеансах комплексной коррекции эмоционального напряжения специалистов медицинского профиля. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Медицина. Фармация. Вып. 28/1. 2014; 24 (195): 40–41.

8. Фролова Е. Н. Семейная ориентированность в отделении реанимации и интенсивной терапии. Сестринское дело. 2015; 4: 41–43.

9. Водопьянова Н. Е. Профилактика и коррекция синдрома выгорания: методология, теория, практика. СПб.: Изд-во СПБ ун-т. 2011. 160 с.

10. Шнейдер В. А. Опыт организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи посредством видеофиксации. Главная медицинская сестра. 2015; 5: 43–53.


Для цитирования:


Спивак И.М., Бирюкова Е.Г. Повышение психологической компетентности сестринского персонала в педиатрии: направления, формы, содержание. Педиатрическая фармакология. 2015;12(4):488-493. https://doi.org/10.15690/pf.v12i4.1434

For citation:


Spivak I.M., Biryukova E.G. Increasing the Psychological Competence of Nurses in Pediatrics: Directions, Forms, Contents. Pediatric pharmacology. 2015;12(4):488-493. (In Russ.) https://doi.org/10.15690/pf.v12i4.1434

Просмотров: 421


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1727-5776 (Print)
ISSN 2500-3089 (Online)