Preview

Педиатрическая фармакология

Расширенный поиск

ОПТИМИЗАЦИЯ МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ

https://doi.org/10.15690/pf.v12i1.1252

Полный текст:

Аннотация

Лонгитюдное медико-психолого-педагогическое обследование 60 школьников (12–13 и 16–17 лет) позволило установить, что для 60% подростков характерны средние показатели учебной деятельности, которые значимо не изменяются в ходе обучения и развития. На фоне ограниченных возможностей здоровья у 25% школьников наблюдается отсутствие положительной динамики по ряду параметров учебной деятельности, у других 12% учащихся по мере взросления увеличивается число учебных трудностей, наличие которых к старшим классам ограничивает процесс социализации и оказывает негативное влияние на становление личности. Комплексная медико-психолого-педагогическая поддержка подростков в условиях школьной среды позволяет прогнозировать, а в ряде случаев — своевременно устранять возникшие социальные проблемы взросления школьников, а значит, способствует сохранению их психического и физического здоровья, повышению социальной адаптации.

Об авторах

Е. А. Теппер
Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, Российская Федерация
Россия
доцент кафедры поликлинической терапии, семейной медицины и здорового образа жизни с курсом
последипломного образования


Т. Е. Таранушенко
Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, Российская Федерация
Россия


И. О. Логинова
Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, Российская Федерация
Россия


Д. С. Каскаева
Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, Российская Федерация
Россия


Т. В. Свиридова
Научный центр здоровья детей, Москва, Российская Федерация
Россия


Список литературы

1. Баранов А. А. Состояние здоровья детей в Российской Федерации. Педиатрия. 2012; 91 (3): 9–14.

2. Безруких М. М. Комплект диагностических материалов по оценке и учету индивидуальных особенностей развития детей 5–7 лет. Подходы к организации предшкольного образования в условиях групп кратковременного пребывания. Методические рекомендации для педагогов и специалистов органов управления образованием. Тюмень. 2008. 68 с.

3. Беспанская-Павленко Е. Д. Развитие ведущих психических функций в дошкольном и младшем школьном возрасте. Минск: БГУ. 2008. 200 с.

4. Князева Т. Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе: структура, диагностика, формирование. СПб.: Речь. 2007. 119 с.

5. Кучма В. Р. Медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях — основа профилактики заболеваний и охрана здоровья детей и подростков в современных условиях. Российский педиатрический журнал. 2012; 3: 42–46.

6. Гаврилычев Г. Ф. Современный младший школьник. Какой он? Начальная школа. 2004; 3: 13–19.

7. Дубских В. А. Современные подходы в организации учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Сибирский педагогический журнал. 2010; 6: 234–239.

8. Камаев И. А., Чекалова С. А. Стратегия профилактики неврологической заболеваемости детей школьного возраста. Российский педиатрический журнал. 2012; 3: 54–59.

9. Куинджи Н. Н., Шумкова Т. В. Мониторинг состояния факторов школьной среды и распространенности среди обучающихся как способ самооценки (самоаудита) безопасности обучения по новым общеобразовательным стандартам. Здоровье населения и среда обитания. 2012; 8: 17–20.

10. Теппер Е. А., Таранушенко Г. Е., Логинова И. О. и др. Формирование психической зрелости учащихся, начавших обучение в разном возрасте. Сибирский медицинский журнал. 2013 (4): 48–54.

11. Яковлева Т. В., Иванова А. А., Терлецкая Р. Н. Проблемы формирования здорового образа жизни у детей и учащейся молодежи. Казанский медицинский журнал. 2012; XLIII (5): 792–795.

12. Авдеева М. С., Тулякова О. В. Влияние перинатальных факторов на развитие двигательных функций первоклассников. Педиатрия. 2012; 91 (2): 133–135.

13. Баранов А. А., Ильин А. Г. Актуальные проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в РФ. Российский педиатрический журнал. 2011; 4: 7–12.

14. Баранов А. А., Альбицкий В. Ю., Модестов А. А. Заболеваемость детского населения России (итоги комплексного медико-статистического исследования). Здравоохранение Российской Федерации. 2012; 5: 21–26.

15. Баранов А. А., Намазова-Баранова Л. С., Альбицкий В. Ю. Профилактическая педиатрия — новые вызовы. Вопросы современной педиатрии. 2012; 11 (2): 7–10.

16. Медведь Л. М., Ляхович А. В., Коломенская А. Н. и др. Взаимодействие семьи и школы в решении проблемы здоровьесбережения учащихся. Гигиена и санитария. 2012; 1: 40–44.

17. Лазуренко С. Б. Психическое развитие детей с нарушениями здо ровья в раннем возрасте. Монография. М.: Логомаг. 2014. 266 с.

18. Профилактическая педиатрия. Под ред. А. А. Баранова. М.: Союз педиатров России. 2012. С. 442– 484.

19. Микадзе Ю. В. Нейропсихология детского возраста. СПб.: Питер. 2008. 288 с.


Рецензия

Для цитирования:


Теппер Е.А., Таранушенко Т.Е., Логинова И.О., Каскаева Д.С., Свиридова Т.В. ОПТИМИЗАЦИЯ МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ. Педиатрическая фармакология. 2015;12(1):85-88. https://doi.org/10.15690/pf.v12i1.1252

For citation:


Tepper E.A., Taranushenko T.E., Loginova I.O., Kaskayeva D.S., Sviridova T.V. OPTIMIZATION OF MEDICAL-PSYCHOLOGICAL-PEDAGOGIC SUPPORT OF CHILDREN AT SCHOOL. Pediatric pharmacology. 2015;12(1):85-88. https://doi.org/10.15690/pf.v12i1.1252

Просмотров: 414


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1727-5776 (Print)
ISSN 2500-3089 (Online)