РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МЕДИКО – ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДО И ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ ПО МЕТОДУ «СОНАТАЛ»
https://doi.org/10.15690/pf.v9i6.530
Аннотация
Об авторе
М. Л. ЛазаревРоссия
кандидат психологических наук, заведующий отделением пре- и перинатального здоровья детей НИИ профилактической педиатрии и восстановительного лечения НЦЗД РАМН
Список литературы
1. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 01.04.2008 № 2383-РХ «О проведении универсального аудиологического скрининга детей первого года жизни». 2008.
2. Кошаева Т. В., Зотова Л. Н., Хенвен В. Б. Методические рекомендации по пренатальной педиатрии для участковых медицинских сестер. Набережные Челны. 2004. С. 3.
3. Лазарев М. Л. Метод оптимизации психофизиологического развития плода посредством активного музыкального воздействия. Методические рекомендации Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ № 13-03/10-279 от 30.09.96. 1996. 25 с.
4. Лазарев М. Л. Методические рекомендации «Когнитивносоматическая гимнастика для детей раннего и грудного возраста» (Протокол № 4 Ученого совета НЦЗД РАМН. 25.04.2012). Москва. 2012. 25 с.
5. Лазарев М. Л. УМК «Здравствуй!». Программа формирования здоровья дошкольников. М.: Мнемозина. 2000–2008. 944 с.
6. Лазарев М. Л. УМК «Цветок здоровья». Программа формирования здоровья в младшей школе. М.: Мнемозина. 2000–2008. 440 с.
7. Лазарев М. Л. Экспресс-тестирование развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста (тест «Здравик»). Разрешение на применение новой медицинской технологии ФС № 2011/395 от 13.12.2011.
8. Лазарев М. Л. Система медицинского, психологического и педагогического сопровождения развития ребенка до и после рождения. Вопросы современной педиатрии. 2011; 10 (2): 120–124.
9. Паспорт врачебного участка (педиатрического). Учетная форма N 030/у-пед. Табл. 8. Дородовый патронаж беременных. Приложение № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2007 г.
10. Волков С. Р., Волкова М. М. О роли сестринского персонала в профилактической медицине. Медицинская сестра. 2003; 2: 36.
11. Тиньков А. Н. Специалисты с высшим сестринским образованием — менеджеры сестринского дела. Доклады участников II Всероссийского съезда средних медицинских работников на пленарных и секционных заседаниях. М.: ГОУ ВУНМЦ. 2004. С. 254–260.
Рецензия
Для цитирования:
Лазарев М.Л. РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МЕДИКО – ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДО И ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ ПО МЕТОДУ «СОНАТАЛ». Педиатрическая фармакология. 2012;9(6):122-126. https://doi.org/10.15690/pf.v9i6.530
For citation:
Lazarev M.L. THE NURSE'S ROLE IN THE REALIZATION OF THE «SONATAL» SYSTEM — MEDICAL PSYCHOLOGICAL PEDAGOGIC MANAGEMENT OF CHILD DEVELOPMENT BEFORE AND AFTER BIRTH. Pediatric pharmacology. 2012;9(6):122-126. (In Russ.) https://doi.org/10.15690/pf.v9i6.530