РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ ФОРМУЛЯР И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ПАЦИЕНТОВ
Аннотация
Многие годы рациональный подход к медикаментозному лечению воспринимался только как часть медицинской практики и обучения медицинских работников. При этом обучение населения (пациентов и лиц, ухаживающих за ними) рациональному использованию лекарств оставалось игнорируемой областью клинической фармакологии и фармакотерапии. Современные инструкции по медицинскому применению, вкладываемые в упаковки лекарственных средств, зачастую формальны, малопонятны, передаются пациенту пассивно и потому не выполняют своей главной функции – обучения рациональному использованию лекарств. Наиболее популярная форма информирования пациентов о лекарственных средствах – печатные материалы, разработанные в соответствии с современными требованиями: достоверность, независимость и ясность изложения. В настоящей статье представлен новый информационно-образовательный проект для обучения населения правильному использованию лекарственных средств. Проект состоит из информационных брошюр, посвящённых обучению здоровому образу жизни, а также листов-вкладышей, призванных предоставить пациентам современную информацию о назначаемых им лекарственных средствах. В рамках подготовки Союзом педиатров России национального педиатрического формуляра разработаны листы-вкладыши для обучения больных и лиц, осуществляющих уход за ними, рациональному использованию лекарств, наиболее часто назначаемых в педиатрической практике.
Ключевые слова: рациональная фармакотерапия, клиническая фармакология, формуляр лекарственных средств, польза и вред лекарств, обучение пациентов.
(Педиатрическая фармакология. – 2006;3(6):6-9)
Об авторах
А.А. БарановРоссия
Л.С. Намазова
Россия
К.И. Сайткулов
Россия
И.О. Смитиенко
Россия
Рецензия
Для цитирования:
Баранов А., Намазова Л., Сайткулов К., Смитиенко И. РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ ФОРМУЛЯР И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ПАЦИЕНТОВ. Педиатрическая фармакология. 2006;3(6):6-9.
For citation:
Baranov A., Namazova L., Saitkulov K., Smitienko I. THE RUSSIAN NATIONAL PEDIATRIC FORMULARY AND RATIONAL USE OF MEDICATIONS: MODERN APPROACHES TO THE PATIENT EDUCATION. Pediatric pharmacology. 2006;3(6):6-9.