Preview

Педиатрическая фармакология

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ТУАЛЕТА У ДЕТЕЙ В РОССИИ. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ

https://doi.org/10.15690/pf.v9i2.256

Аннотация

Статья посвящена одной из наиболее актуальных и широко обсуждаемых проблем не только в педиатрии, но и в педагогике и психологии — обучению навыкам туалета у детей. Авторы формулируют ряд задач, необходимых для решения проблемы правильного приучения ребенка к горшку, и представляют дискуссионные вопросы: в каком возрасте правильнее начинать вырабатывать этот навык, что такое осознанное пользование горшком? Кроме того, проблема обучения туалетным навыкам продемонстрирована с точки зрения разных специалистов-врачей, а также родителей, фирм-производителей, правовых норм. Показана высокая роль профессиональных организаций в решении данной проблемы на государственном уровне, а также необходимость использования единой терминологии с одинаковым пониманием ее смысла всеми участниками процесса. 

Об авторах

Г. А. Каркашадзе
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва
Россия

кандидат медицинских наук, заведующий отделением когнитивной педиатрии НИИ ПП и ВЛ НЦЗД РАМН

 



Л. С. Намазова-Баранова
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова, Москва
Россия


О. И. Маслова
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва
Россия


У. Н. Клочкова
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва
Россия


С. Н. Зоркин
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва
Россия


Е. В. Комарова
Научный центр здоровья детей РАМН, Москва
Россия


Список литературы

1. Намазова-Баранова Л. С., Каркашадзе Г. А., Маслова О. И. Актуальные проблемы диагностики и лечения легких когнитивных нару¬шений у детей. Педиатрическая фармакология. 2011; 5 (8): 6-12.

2. Маслова О. И., Горюнова А. В., Студеникин В. М. Современные методы изучения психофизиологических функций. Пособие для врачей. Москва. 2006.

3. Намазова-Баранова Л. С., Гогберашвили Т. Ю., Каркашад- зе Г. А. и др. Нейропсихологические методы в педиатрии: возможности и перспективы применения. Педиатрическая фармакология. 2011; 6 (8): 83-87.

4. Намазова Л. С., Кузенкова Л. М., Томилова А. Ю. и др. Когнитивные функции и качество жизни у детей с аллергическим ринитом: Пособие для врачей. Москва. 2007. С. 55.

5. Торшхоева Р М., Ботвиньева В. В., Тагизаде Т. Г. и др. Часто боле¬ющие дети мегаполисов: лечение и профилактика острых респира¬торных инфекций. Педиатрическая фармакология. 2006; 1: 13-17.

6. Намазова Л. С., Томилова А. Ю., Кузенкова Л. М. и др. Коррек¬ция нарушений когнитивной сферы у детей с аллергическим ринитом. Вопросы современной педиатрии. 2007; 2 (6): 123-126.

7. Подклетнова Т. В. Особенности неврологических, когнитивных и психоэмоциональных нарушений у больных с ювенильным артритом. Автореф. дис.... канд. мед. наук. Москва. 2011. С. 27.

8. Викторов В. А., Матвеев Е. В. Приборы и комплексы для психофизиологических исследований. Исследования, разработка, применение. М.: ЗАО «ВНИИМП-ВИТА». 2002. С. 228.

9. Маслова О. И., Суденикин В. М., Балканская С. В. Применение препарата Пантогам сироп для улучшения когнитивных функций у детей. Москва: Пик-фарма. 2006. С. 24.

10. Баранов А. А., Кучма, В. Р, Сухарева Л. М. и др. Нормативы физического развития, показателей психомоторных и когнитивных функций, умственной работоспособности, школьной адаптации и вегетативной лабильности, деятельности сердечно-сосудистой системы подростков 15-16 лет. Пособие для врачей. Москва. 2004.

11. Головкина И. Д., Дзюба С. В., Днепрова Л. И. и др. Физиологические показатели когнитивных (познавательных) функций детей школьного возраста (память, внимание, восприятие, аналитико-синтетические процессы, психомоторная деятельность) тестовыми компьютерными системами «Ритмотест», «Мнемотест», «Бинатест». Методические рекомендации. Москва. Правительство Москвы. Комитет здравоохранения. 1997.

12. Баранов А. А. Физиология роста и развития детей и подростков. М.: НЦЗД РАМН. 2000: 584.

13. Кулвер В., Никандоров В. В. Психология: учебник. Москва. 2009. С. 1008.

14. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. Москва: МГУ. 1985. С. 181.

15. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. Москва: Академия. 2008. С. 88-128.


Рецензия

Для цитирования:


Каркашадзе Г.А., Намазова-Баранова Л.С., Маслова О.И., Клочкова У.Н., Зоркин С.Н., Комарова Е.В. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ТУАЛЕТА У ДЕТЕЙ В РОССИИ. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ. Педиатрическая фармакология. 2012;9(2):99-106. https://doi.org/10.15690/pf.v9i2.256

For citation:


Karkashadze G.A., Namazova-Baranova L.S., Maslova O.I., Klochkova U.N., Zorkin S.N., Komarova E.V. FORMATION OF TOILET SKILLS IN CHILDREN IN RUSSIA. PROBLEM ANALYSIS. Pediatric pharmacology. 2012;9(2):99-106. https://doi.org/10.15690/pf.v9i2.256

Просмотров: 960


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1727-5776 (Print)
ISSN 2500-3089 (Online)