Preview

Педиатрическая фармакология

Расширенный поиск

Поведенческие и эмоциональные нарушения у детей во время эпидемии COVID-19

https://doi.org/10.15690/pf.v17i3.2127

Аннотация

Эта статья была опубликована ранее на английском языке [1].

Об авторах

В. Я. Хиао
Больница провинции Шэньси, Сианьский Университет Цзяотун
Китай

Отделение психологии

Цзяотун


Раскрытие интересов: Авторы подтвердили отсутствие конфликта интересов, о котором необходимо сообщить.


Л. Н. Ванг
Сианьский Медицинский Университет
Китай

Отделение клинической медицины

Цзяотун


Раскрытие интересов: Авторы подтвердили отсутствие конфликта интересов, о котором необходимо сообщить.


Х. Лиу
Городская Больница округа Шенму
Китай

Педиатрическое отделение

Шенму


Раскрытие интересов: Авторы подтвердили отсутствие конфликта интересов, о котором необходимо сообщить.


Ш. Ф. Фанг
Университет Чжэнчжоу
Китай

Педиатрическое отделение

Чжэнчжоу, Хенан


Раскрытие интересов: Авторы подтвердили отсутствие конфликта интересов, о котором необходимо сообщить.


Ф. Й. Хиао
Детская больница, Больница провинции Шэньси, Сианьский Медицинский Университет
Китай
Цзяотун
Раскрытие интересов: Авторы подтвердили отсутствие конфликта интересов, о котором необходимо сообщить.


М. Петтоелло-Мантовани
Научный институт Casa Sollievodella Sofferenza, Университет Фоджи; Европейская педиатрическая ассоциация — Союз национальных педиатрических сообществ и ассоциаций (EPA/UNEPSA)
Италия

Педиатрическое отделение, Научный институт Casa Sollievodella Sofferenza, Университет Фоджи
Фоджа, Италия;

Берлин, Германия


Раскрытие интересов: Авторы подтвердили отсутствие конфликта интересов, о котором необходимо сообщить.


Э. Сомех
Европейская педиатрическая ассоциация — Союз национальных педиатрических сообществ и ассоциаций (EPA/UNEPSA); Медицинский центр Mayanei Hayeshua, Медицинский факультет Саклера, Тель-Авивский университет
Германия

Педиатрическое отделение, Медицинский центр Mayanei Hayeshua, Медицинский факультет Саклера, Тель-Авивский университет

Берлин, Германия
Тель-Авив, Израиль

 


Раскрытие интересов: Авторы подтвердили отсутствие конфликта интересов, о котором необходимо сообщить.


Список литературы

1. Jiao WY, Wang LN, Liu J, et al. Behavioral and Emotional Disorders in Children during the COVID-19 Epidemic. J Pediatr. 2020;221:264–266. doi: 10.1016/j.jpeds.2020.03.013.

2. Lu R., Zhao X., Li J., et al. Genomic characterisation and epidemiology of 2019 novel coronavirus: implications for virus origins and receptor binding. Lancet. 2020;395:565–574. doi: 10.1016/S0140-6736(20)30251-8

3. Fauci A.S., Lane H.C., Redfield R.R. Covid-19 — Navigating the Uncharted. N Engl J Med. 2020;382(13):1268–1269. doi: 10.1056/NEJMe2002387

4. Zhu N., Zhang D., Wang W., et al. A novel coronavirus from patients with pneumonia in China, 2019. N Engl J Med. 2020;382(8):727–733. doi: 10.1056/NEJMoa2001017

5. World Health Organization. COVID-19 situation. Available online: https://experience.arcgis.com/experience/685d0ace521648f8a5beeeee1b9125cd Accessed on March 6, 2020.

6. Rothe C., Schunk M., Sothmann P., et al. Transmission of 2019-nCoV infection from an asymptomatic contact in Germany. N Engl J Med. 2020;382(10):970–971. doi: 10.1056/NEJMc2001468

7. Nextstrain. Genomic epidemiology of novel coronavirus (HCoV- 19). Available online: https://nextstrain.org/ncov. Accessed on March 6, 2020.

8. Nature. Coronavirus latest: China study suggests children are as likely to be infected as adults. Available online: https://www.nature.com/articles/d41586-020-00154-w. Accessed on March 7, 2020.

9. Shen K., Yang Y., Wang T., et al. Diagnosis, treatment, and prevention of 2019 novel coronavirus infection in children: experts’ consensus statement. World J Pediatr. 2020;1–7. doi: 10.1007/s12519-020-00343-7.

10. Cai J., Xu J., Lin D., et al. A Case Series of children with 2019 novel coronavirus infection: clinical and epidemiological features. Clin Infect Dis. 2020;ciaa198. doi: 10.1093/cid/ciaa198

11. American Psychiatric Association. Diagnostic and statistical manual of mental disorders. 5th ed. Arlington (VA): American Psychiatric Publishing; 2013.

12. Petito A., Pop T.L., Namazova-Baranova L., et al. The burden of depression in adolescents and the importance of early recognition. J Pediatr. 2020;218:265-7.e1. doi: 10.1016/j.jpeds.2019.12.003

13. Campanozzi A., Russo M., Catucci A., et al. Hospital-acquired malnutrition in children with mild clinical conditions. Nutrition. 2009;25:540–547. doi: 10.1016/j.nut.2008.11.026

14. Albenzio M., Campanozzi A., D’Apolito M., et al. Differences in protein fraction from goat and cow milk and their role on cytokine production in children with cow’s milk protein allergy. Small Rumin Res. 2012;105:202–205. doi: 10.1016/j.smallrumres.2012.02.018

15. Klein T.P., Devoe E.R., Miranda-Julian C., Linas K. Young children’s responses to September 11th: the New York City experience. Infant Ment Health J. 2009;30:1–22. doi: 10.1002/imhj.20200

16. Hoven C.W., Duarte C.S., Lucas C.P., et al. Psychopathology Among New York City Public School Children 6 Months After September 11. Arch Gen Psychiatry. 2005;62:545–552. doi: 10.1001/archpsyc.62.5.545

17. Laor N., Wolmer L., Mayes L.C., et al. Israeli preschool children under Scuds: a 30-month follow-up. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry. 1997;36:349–356. doi: 10.1097/00004583-199703000-00013

18. Plourde A., Lavoie K.L., Raddatz C., Bacon S.L. Effects of acute psychological stress induced in laboratory on physiological responses in asthma populations: a systematic review. Respir Med. 2017;127:21–32. doi: 10.1016/j.rmed.2017.03.024

19. Park I., Oh S.M., Lee K.H., et al. The moderating effect of sleep disturbance on the association of stress with impulsivity and depressed mood. Psychiatry Investig. 2020;17(3):243–248. doi: 10.30773/pi.2019.0181

20. Han J.W., Lee H. Effects of parenting stress and controlling parenting attitudes on problem behaviors of preschool children: latent growth model analysis. J Korean Acad Nurs. 2018;48:109– 121. doi: 10.4040/jkan.2018.48.1.109

21. Pettoello-Mantovani M., Pop T.L., Mestrovic J., et al. Fostering resilience in children: the essential role of healthcare professionals and families. J Pediatr. 2019;205:298–299.e1. doi: 10.1016/j.jpeds.2018.10.069

22. Paules C.I., Marston H.D., Fauci A.S. Coronavirus infections — more than just the common cold. JAMA. 2020;323:707–708. doi: 10.1001/jama.2020.0757

23. Ehrich J., Namazova-Baranova L., Pettoello-Mantovani M. Introduction to “Diversity of Child Health Care in Europe: A Study of the European Paediatric Association/Union of National European Paediatric Societies and Associations”. J Pediatr. 2016;177S:S1– 10. doi: 10.1016/j.jpeds.2016.04.036


Рецензия

Для цитирования:


Хиао В.Я., Ванг Л.Н., Лиу Х., Фанг Ш.Ф., Хиао Ф.Й., Петтоелло-Мантовани М., Сомех Э. Поведенческие и эмоциональные нарушения у детей во время эпидемии COVID-19. Педиатрическая фармакология. 2020;17(3):230-233. https://doi.org/10.15690/pf.v17i3.2127

For citation:


Jiao W.Ya., Wang L.N., Liu J., Fang Sh.F., Jiao F.Y., Pettoello-Mantovani M., Somekh E. Behavioral and Emotional Disorders in Children during the COVID-19 Epidemic. Pediatric pharmacology. 2020;17(3):230-233. (In Russ.) https://doi.org/10.15690/pf.v17i3.2127

Просмотров: 1087


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


ISSN 1727-5776 (Print)
ISSN 2500-3089 (Online)